Что такое товарный знак
Торговая марка, фирменный знак, логотип, бренд - в соответствии с законодательством эти объекты называются "товарный знак".
Товарный знак / знак обслуживания – это обозначение, зарегистрированное в установленном порядке, которое используется лицами в коммерческой деятельности для создания восприятия у потребителей как уникального и отличительного от других товаров/ услуг. Так как он используется исключительно в коммерческой деятельности, то и зарегистрирован он может быть только на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо.
Например, если вы посмотрите на дисплей своего монитора – вы увидите товарный знак, принадлежащий определенной компании. Когда вы входите в компьютерный магазин – то каждый товарный знак у вас ассоциируется с определенным уровнем качества, облуживания клиентов. Возможно, при выборе своего монитора или ноутбука не малую роль сыграл именно «бренд» (товарный знак).
Если обозначение используется для индивидуализации товара – оно называется «товарный знак», если для индивидуализации услуги – то «знак обслуживания». Для простоты будем далее называть все эти обозначения «товарный знак».
Помимо наличия юридического лица или статуса индивидуального предпринимателя вам, естественно, необходимо понимать, какие товары и услуги будут обозначаться вашим товарным знаком. Стандартный список представлен в Международном классификаторе товаров и услуг. Двух одинаковых товарных знаков в отношении одних и тех же товаров/ услуг быть не может.
Товарный знак действует в течение 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию, после чего может продлеваться неограниченное количество раз.
Товарный знак может быть продан; вы можете выдать лицензию на использование своего товарного знака.
При продаже франшизы (заключении договора коммерческой концессии) важным элементом зачастую ее является раскрученный «бренд» (товарный знак).
Государственной регистрацией товарных знаков занимается соответствующие орган – Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС Роспатента, сайт этой организации http://www1.fips.ru/). Все документы в процессе регистрации ФИПС отправляет по почте России.
Вся законодательная база, касающаяся товарных знаков, собрана в Гражданский кодекс, часть IV. Дополнительные документы, которые используют эксперты Роспатента, входят в состав моей системы для самостоятельной регистрации товарных знаков.
Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с понятием "товарный знак" - предлагаю прочитать нашу книгу "Главное о товарных знаках и о системе для самостоятельной регистрации":
Скачать
Читать в браузере
Компании и примеры товарных знаков, которые помогли защитить наши специалисты.