31 октября 2017 года
8 0 4





Запрос на бесплатный поиск  


Отзывы  


Выигранные дела  


Фото клиентов  


Анкета  


Товарные знаки клиентов  


ANYзнак Наш телефон^ 8(812)6458373 и email: anyznak@gmail.com

Интеллектуальная
собственность
Товарные
знаки
Патенты
Авторское
право
Наш
опыт
Контакты
Общая информация по товарным знакам
Причины отказа в регистрации. ПРОВЕРКИ
Вопросы и ответы
Самостоятельная регистрация

Вопросы и ответы

(нажмите для перехода к ответу)


- Я получил(а) ваш отчёт с вероятностью регистрации в процентах. Как понять это число и принять решение, стоит ли продолжать процесс?

- Почему регистрация товарного знака длится так долго? От чего зависит срок регистрации?

- Можно ли вносить изменения в товарный знак в процессе эспертиз?

- Какой документ Роспатент выдаёт в результате экспертизы? Эксперт предлагает внести какие-то изменения, чтобы знак был зарегистрирован?

- Мы хотим зарегистрировать международный товарный знак по Мадридской системе. Можно ли подать международную заявку на основе Российской регистрации или можно на основе российской заявки, еще не прошедшой регистрацию?

- У нас сложный товарный знак (состоящий из многих элементов). Как нам нужно его (или их) регистрировать?

- У нас есть несколько элементов (слова на разных языках, изображения и др.), можно ли их зарегистрировать как один товарный знак? Как лучше их зарегистрировать: по отдельности или вместе?





Вопрос: Я получил(а) ваш отчёт с вероятностью регистрации в процентах. Как понять это число и принять решение, стоит ли продолжать процесс?

Вероятность регистрации - это число, означающее, во скольких случаях из 100 нам удается, несмотря на противоречиям с законодательством, убедить эксперта в возможности регистрации, и получить положительное решение в случаях, схожих с вашим. Причины отказа в регистрации с примерами.

Это значение основано на нашем экспертном мнении и статистики зарегистрированных товарных знаков и тех заявок, которым было отказано в регистрации.

Например, вероятность регистрации составляет 70%.



Это означает, что при тех же найденных противоречиях законодательства (в аналогичных случаях ранее), по статистике нам удаётся зарегистрировать 70 заявок из 100. В 30 случаях из 100 дело заканчивается отказом в регистрации.



Как же принять решение, стоит ли продолжать процесс далее.

Как вы поняли, риск отказа в регистрации ложится на лица, принимающие решение. Иногда оно одно (скорее всего, это вы), иногда их несколько (это более сложный случай, так как может быть разногласие в решениях). Существует несколько факторов, которые повлияют на это решение:


  • Особенности вашего характера, рискованность. Предсказать ваше решение по данному фактору тяжело, однако в среднем вероятность более 50% устраивает наших клиентов.
  • Период использования и средства, вложенные в "раскрутку" вашего обозначения. Если это вновь созданный знак - то, конечно же, проще его изменить для получения более высокой вероятности. Если вы долго используете свой знак, и в него вложены большие деньги, а клиенты узнают вашу компанию по нему - в таком случае некоторые клиенты идут на подачу заявки на регистрацию даже при вероятности 10%.
  • Финансовой ситуации компании. Если у вас огромная компания с большими оборотами - то защита интеллектуалной собственности играет большую роль; и риски, связанные с отказом в регистрации, обычно не мешают подаче заявок. Если же ваша фирма не большая - то при принятии решения, конечно же, у вас больше ограничений.

Также предлагаю учесть еще несколько моментов:


  • Вероятность регистрации выдана на основе проверки в соответствии с отчётом. Обычно первым этапом по договору мы проверяем почти все причины отказа, кроме: поданных заявок, непрошедших регистрацию (словесные и изобразительные элементы) и зарегистрированных знаков (изобразительные элементы). Для заказа этих дополнительных проверок - перейдите.
  • Мы можем бесплатно предложить вам варианты, что можно сделать для увеличения вероятности регистрации - напишите нам об этом, если нужно.



Вопрос: Почему регистрация товарного знака длится так долго? От чего зависит срок регистрации?

Исходя из нашего распределения, сделанного по 100 заявкам на товарные знаки, срок экспертиз по большинству заявок укладываются в 12-14 месяцев, но иногда он бывает больше или меньше:



(срок экспертиз - это период от подачи заявки до вынесения положительного решения о регистрации или до уведомления о причинах отказа; округлены до месяцев).



Причин, почему срок проведения экспертиз такой большой несколько:


  • Роспатент - это государственное учреждение, работники в котором не имеют мотивацию на ускорение процедуры. В последние десятки лет срок экспертиз был "чуть больше года", и основания для уменьшения этого периода не предвидится. Кроме того, есть основания полагать, что из-за не очень выгодных условий работы довольно часто эксперты, набравшись опыта, уходят с государственной службы.
  • Сложность процедуры. Экспертиза производится в соответствии с законодательными актами и методическими рекомендациями Роспатента, которых довольно много. Экспертиза обозначения, поданного на регистрацию в качестве товарного знака - действительно высококвалифицированный труд, который требует от эксперта достаточно много времени.
  • Большое количество заявок. Статистика Роспатента говорит о том, что в последнее время каждый год подаётся 40-50 тысяч заявок на товарные знаки. А помимо экспертиз существует огромное количество смежных процедур, например, продление товарных знаков, регистрация договоров уступки и т.д.
  • Наличие международных заявок. Если в международной заявке, поданной ранее вашей, указана Россия - то эксперт должен учесть и схожесть с ней, так как раннее поданная заявка имеет приоритет. Международные заявки поступают, обрабатываются и добавляются в базы в течение примерно 4-х месяцев - соответственно раньше этого срока рассмотрение заявки физически невозможно.

Однако стоит учесть, что сроки экспертиз в России относитеьлно средние. Так, например, по нашим данным, в Китае средние сроки 2-3 года, а в Германии - 4-6 месяцев.



Срок экспртизы по вашему товарному знаку зависит от следующих фаторов:


  • Вид товарного знака. Если он простой, состоит из одного слова или одного изображения - то срок обычно меньше. Если в нём большое количество элементов - то каждый требует отдельной проверки, период увеличивается
  • Ваши действия, их оперативность. На каждом этапе есть допустимый срок представления документов. Если вы по нашему запросу быстро отправляете нам нужные документы (скан платёжного поручения об оплате пошлин, скан доверенности и т.д.) - то процесс происходит быстрее, если вы затягиваете - то и процедура, конечно же затягивается.
  • Наличие запросов. Если у эксперта возникают вопросы - он делает соответствующий вопрос по заявке, например, это может быть связано с нестандартными терминами товаров и услуг в списке, в отношении которого производятся экспертизы.

Стоит учесть, что эти причины хоть и влияют на срок экспертиз - но незначительно, до нескольких месяцев.




Вопрос: Можно ли вносить изменения в товарный знак в процессе эспертиз?

Да, но список возможных изменений очень ограничен.

В заявку можно внести изменение в части изменения изображения обозначения (товарного знака) только в том случае, если эти изменения не носят существенный характер. Существенность характера изменения обозначения (товарного знака) определяет эксперт Роспатента, производящий экспертизу обозначения. Обычно можно убрать небольшой графический элемент или добавить его.

В заявку невозможно внести изменения, связанные с расширением списка товаров и услуг. Разрешается сокращение или уточнение формулировок товаров и услуг. ЗАКАЗЧИКУ следует подобрать товары и услуги, в отношении которых он будет использовать товарный знак, до подачи заявка на товарный знак.

В случае изменения наименования заявителя или юридического адреса - такие изменения можно внести в заявку. Также можно изменить самого заявителя - оформить "передачу товарного знака от одного лица другому"

Также стоит учесть, что за изменения , вносимые в заявку на товарный знак по инициативе заявителя, Роспатент требует оплату пошлины. Мы также берём плату за работу по внесению изменений в материалы заявки.

В случае, если у вас есть желание внести изменения, которые невозможно по правилам Роспатента внести, возможна переподача заявки на регистрацию. При этом, если пошлина (пошлины) по уже поданной заявке, не учтена (не учтены), то есть возможность вернуть эти средства на расчетный счет плательщика или перезачесть их в счет новой заявки. Процедура переподачи заключается в подаче новой заявки и отзыве старой.




Вопрос: Какой документ Роспатент выдаёт в результате экспертизы? Эксперт предлагает внести какие-то изменения, чтобы знак был зарегистрирован?

В результате экспертизы (примерно через 1-1.5 года) эксперт Роспатента выносит либо сразу Положительное решение о регистрации, либо Уведомление о результатах проверки соответствия обозначения требованиям законодательства. В этом уведомлении указано, почему товарный знак не может быть зарегистрирован в отношении всего списка товаров и услуг или в отношении части товаров и услуг.

Эксперт не даёт какие-либо рекомендации, что нужно сделать для того, чтобы он снял доводы о невозможности регистрации.

Если вы не согласны с доводами эксперта - вы можете ответить на это Уведомление и оспорить доводы эксперта. Крайне рекомендуем обратиться к специалистам для составления этого письма, так как наличие опыта в данном вопросе имеет большое значение. Мы предлагаем все возможные варианты ответа на Уведомление. Также мы предлагаем разные варианты возможных действий, например, аннулирование зарегистрированных товарных знаков других правообладателей или получение от этих правообладателей писем, разрешающих регистрацию вашего товарного знака.




Вопрос: Мы хотим зарегистрировать международный товарный знак по Мадридской системе. Можно ли подать международную заявку на основе Российской регистрации или можно на основе российской заявки, еще не прошедшой регистрацию?

Если страна подписала Мадридское соглашение - то подать международную заявку можно исключительно на основе Российской регистрации (стороны только Мадридского соглашения, а также стороны Мадридского соглашения и протокола).

Если страна подписала только Мадридский протокол - то подать международную заявку можно и на основе Российской заявки, не прошедшой регистрацию.

Список стран-участников Мадридского протокола и соглашения.




Вопрос: Варианты регистрации товарного знака с несколькими элементами

Товарный знак может быть любым, и вам решать, как их (его) регистрировать (в заявке на товарный знак поле для товарного знака представляет из себя квадрат 8х8 см, в который можно вставить любое обозначение). Но мы сможем вам дать полную информацию для принятия решения.

Для начала - посмотрите, какие бывают типы товарных знаков: типы.

В товарном знаке чаще всего выделяют элементы: словесные, буквенные и изобразительные (графические).

Каждая отдельная заявка будет проходить свою процедуру экспертиз и зарегистрирована как отдельный товарный знак. Соответственно при регистрации двух знаков ваши расходы удваиваются, трёх - утраиваются и т.д.

Защита товарного знака осуществляется не только в отношении него, но и в отношении сходных до степени смешения обозначений. Другие лица вправе использовать обозначения без регистрации (коммерческие обозначения) и после регистрации (товарные знаки), не схожие с вашим обозначения.

Каждый товарный знак защищается полностью; элементы знака тоже защищены, но в меньшей степени, чем если бы были зарегистрированы по отдельности. Чем более важен элемент (занимает большую площадь, несёт большое значение и привлекает взор потребителя) - тем больше он защищен.

При оценке сходства на этапе экспертизы Роспатента на возможность регистрации и при спорах в суде после регистарции по вопросу использования другими лицами схожих обозначений оценивают всё обозначение в целом и каждый элемент с учётом важности. Критерии сходства: смысловое, изобразительное и по звучанию словесных элементов. Открыть документ - методические рекомендации Роспатента: как определяется сходство.

Чтобы максимально защитить все элементы товарного знака - лучше всего регистрировать его целиком, а также каждый важный элемент в отдельности; однако это наиболее дорого. Чтобы максимально удешивить процесс - поместите все элементы (слова, слоганы, домен, изображения, буквы), которые хотите защитить, в одно обозначение; у вас будет один товарный знак.

Для того, чтобы определить, что вам следует регистрировать как отдельные товарные знаки - следует найти компромисс с учётом материальных возможностей и важности защиты между вариантами с максимальной защитой и максимального удешивления.

Если для вас важна защита во всех сочетаниях, и есть серьезный риск появляения недобросовестных конкурентов - имеет смысл регистрировать слова на нескольких языках и в сочетании с каждым как отдельные товарные знаки.

Предлагаю вам взглянуть, какие товарные знаки регистрировались (в том числе нашим специалистом) одной крупной социальной сетью (нажимайте с задержкой 4-5 секунд):


2007702005 2012703528 2007703344 2007702007 2007702004 2007703345 2013712682 2013712683 2012705165 2007708072 2013712839 2013712681 2007723183 2007729149 2007729151 2010730006 2013712684 2007729148 2007729147 2007729150 2007702006 2009715006 2009715003 2009715004 2009715002 2012705165 2012705165

Примеры того, как ваши недобросовестные конкуренты смогут создать формально не сходный с вашим товарным знаком (а на самом деле сходным) и использовать его (и зарегистрировать как собственный товарный знак):



Заказать регистрацию ТЗ
БЕСПЛАТНАЯ проверка на схожесть
Услуги и цены
Самостоятельная регистрация ТЗ
Поделиться
Специалисты нашей компании провели регистрацию более 400 товарных знаков и произвели более 1000 проверок по вероятности регистрации!

(нажмите)

Предложение для юристов, желающих осуществлять процесс регистрации!

Набор инструкций для самостоятельной регистрации ТЗ

  • опыт более, чем 450 делопроизводств по заявкам на товарные знаки,
  • наша проверка составленных вами документов на первом этапе,
  • стоимость от 150 000 руб,
Скачать пример
Если вы впервые столкнулись с регистарцией ТЗ и хотите получить ответы на свои вопросы - прочитайте нашу книгу
Скачать
Читать в браузере
           
  ©   2012-2020     Pavel Matveyev     St.Petersburg
e-mail:     anyznak@gmail.com       
tel. no.:     + 7 812 645-83-73      
перейти на главную страницу.     Патентное бюро Anyznak
Пользовательское соглашение    
Политика конфедициальности
Вся информация на этом сайте не является офертой.
   Включить радио

  
FAQ

  
Интересные факты о нашей компании


   Новости Роспатента

   Наши партнёры
^
Наверх