По задумке автора следует сделать всё возможное, чтобы сохранить накопленный в период наибольшего развития русской цивилизации потенциал (заштрихован на графике), пока люди - носители информации - ещё живы. Наиболее эффективный способ - это запись на видео; но и аудио, и текстовые, и материалы другого типа также важны.
Если Вы обучаетесь очно, сами ведёте занятия, или вы знакомый, родственник преподавателя, и у Вас есть желание сохранить обучающий курс для других - узнайте, не возражает ли он, и начните в ближайший учебный день. Организовать процесс просто: достаточно даже одного телефона с функцией видеозаписи. Если найдётся второй телефон в качестве диктофона, который будет расположен в кармане пиджака выступающего или на столе перед ним - то вы, скорее всего, получите вполне качественный результат.
Также запись может оказаться полезной при вашей же подготовке к экзаменам и при пропуске занятий.
Сферы - различные: техническое образование, музыкальное, театральное, медицинское, психологическое, экономическое... Любое другое.
Особенно ценны записи, если преподаватель имеет уникальную харизму, необычный способ подачи материала, особенности проведения лекций и т.д. Эти люди заслуживают. чтобы их знания остались с человечеством навсегда. Вам для этого не потребуется больших затрат времени и сил, а результат сможет помочь в будущем тысячам, миллионам, а, может, и ещё большему числу людей.
Цели этого проекта:
сбор, систематизация и сохранение на весь срок существования человечества учебных курсов в различных сферах, созданных на планете Земля: учёными, врачами, архитекторами, учителями, экономистами, любыми другими. Оценка качества курсов для составления их рейтинга.
усиление эволюционных процессов и ослабление деградационных на планете Земля благодаря доступу к систематизированной обучающей информации.
создание возможности для любого человека быстро найти и изучить интересующий его курс.
поиск желающих помочь проекту:
создание иллюстраций на бумаге и компьютере,
создание (набор) текстов с видео/аудио записей,
перевод материалов на другие языки,
создание сайта для удобной работы проекта. Желательно, на MODX Revolution или другой CMS c серьёзными возможностями.
распространение идеи проекта. Прежде всего, в интернете.
Вводная информация
Подумайте о том, чтобы записать не только выбранного выступающего, но и других (всех или некоторых), которые ведут у вас занятия.
В этом случае применяйте инструкцию к каждому из них. Таким образом у вас получится записать не просто один тематический курс, а целый обучающий курс по специальности. Например, вы хотите записать «Высшую математику», но можете также записать «Общая физика», «Сопротивление материалов» и все другие.
Возможно, вы сможете разделить процесс записи с другими людьми: чтобы один человек с потока/группы отвечал за один предмет, другой – за другой и т.д. В этом случае вам легко будет подменять друг друга при болезни и т.п.
Особо важна подробная запись лабораторных работ и других практических занятий. Так как информация сохраняется только в виде записи, без реальных предметов – то такие занятия важно записывать с разных ракурсов, делать чёткие фотографии и т.д. Людям, изучающим курс, придётся воспроизводить всё по вашим материалам.
Важны все составляющие:
Материалы, изначально подготовленные для обучающихся (фото собранных стендов, фотографии плакатов, сканы методичек и всё, что бы это ни было).
Процесс: видео лекции, практических занятий и лабораторных работ, видео процесса испытаний в процессе лабораторной работы, диктофонная или видео запись комментирования преподавателем выполненной работы. Все другие материалы, возникающие в процессе обучения. Причём желательно записывать не только лично ваши труды, но и работу других обучающихся.
Результаты обучения: конспекты, листы с заполненными данными лабораторных работ, письменные комментарии преподавателя, файлы программ, моделей. Все другие материалы. Эти материалы полезно сканировать (фотографировать и у других слушателей, особенно если у вас не очень хороший подчерк).